Из чего складывается кассовое обслуживание.

Курьерская компания за предоставление расчетно-кассового обслуживание (рко) как правило взимает комиссию. В этой статье хочется более подробно установиться на том, что собственно включается в рко.

РКО включает:

  • затраты на обслуживание контрольно-кассовой техники,
  • затраты, связанные с банковским обслуживанием,
  • затраты, связанные с организацией процесса рко.

Теперь по порядку.

Затраты на обслуживание контрольно-кассовой техники:

  • ежегодная замену ЭКЛЗ и пломбировка (около 10 тыс.руб. за одну ккм),
  • тех.обслуживание ккм (абоненская плата около 800 руб ежемесячно за одну ккм),
  • замена деталей и/или обновление парка ккм (стоимость новой ккм без ЭКЛЗ 3500-4000 руб.),
  • расходники (кассовая лента).

Затраты, связанные с банковским обслуживанием:

  • сдача выручки в банк (% от сдаваемой выручки в зависимости от тарифов банка, в котором открыт расчетный счет у курьерской компании),
  • стоимость транзакции (фиксированная цена за платежку или % от суммы перевода в зависимости от тарифов банка, в котором открыт расчетный счет у курьерской компании).

Затраты, связанные с организацией процесса рко:

  • инкассация (в зависимости от тарифов банка, в котором открыт расчетный счет у курьерской компании),
  • пересчет выручки, раскладка купюр в соотвествии с требованием банка, подготовка к инкассации (зп сотрудника),
  • ведение книги кассира-операциониста (зп сотрудника),
  • составление пко и рко при каждом приеме/выдаче наличных денежных средств (зп сотрудника),
  • распечатка квитанций к каждому заказу в 2-х экз (зп сотрудника, расходники - бумага, картридж),
  • согласование с налоговой ежегодную замену ЭКЛЗ (зп сотрудника).