Плюсы и минусы своих курьеров

Затраты времени и средств на содержание собственного штата курьеров напрямую зависят от количества заказов. Плюс неизбежные расходы на применение собственной контрольно-кассовой техники и хлопоты, связанные с ней. Подробнее в статье Из чего складывается кассовое обслуживание.

Плюсы своих курьеров:

  • магазин не зависит от финансовых процессов курьерской компании и получает деньги за заказы максимально оперативно,
  • магазин максимально быстро и бесплатно получает обратно товары, которые не выкупили получатели,
  • курьры могут ответить на вопросы получателя о товаре,
  • если курьер на низком старте, то покупателю можно предложить максимально-быструю доставку,
  • магазин видит как выглядят те люди, которые вручают заказы его клиентам.

Минусы своих курьеров:

  • курьер может исчезнуть с выручкой и/или товаром,
  • курьер может не выйти на работу по уважительной причине (заболел, сломалась машина),
  • курьер может не выйти на работу без уважительной причины (запить, забить, проспать, уйти в дипрессию),
  • курьер может принять фальшивую купюру,
  • курьер может капризничать и отказываться куда-то ехать,
  • в зависимости от количества доставок в день возможны простои и дополнительные затраты на оплату неработающего или работающего наполовину курьера,
  • невысокая плотность адресов подразумевает увеличение времени доставки, поэтому далеко не всегда даже 10 адресов подсилу объездить одному курьеру учитывая ограничения во временных диапазонах, заявленных получателями,
  • невысокая плотность адресов также подразумевает дополнительный расход бензина (если курьеры на авто),
  • если у интернет-магазина нет офиса, то курьеры будут приходить домой к представителю магазина, чтобы забрать заказы, сдать выручку и получить маршруты.

Чем больше заказов, тем сложнее процесс их обработки. Без соответствующего программного обеспечения, наличия сотрудников, ответственных за участок доставки, четко прописанных инструкций для курьеров и менеджера отдела доставки, а также живого резерва курьеров будут накладки ровно такие же, какие периодически встречаются у курьерских компаний.

Резюмируя, можно сказать, что свои курьеры при малых объемах заказов – это дорого, хлопотно и не надежно, а при больших – это второй бизнес, которым нужно заниматься и вкладывать средства.